|
"ЭЛИТНЫЙ КВАРТАЛ" Август
2006г.
ГОНЩИКИ
Текст: Ольга Тупикова. Фото: Петр Ловыгин,
Илья Щаников
Охотники, сочиняющие сказки о завидных
трофеях, сердцееды, хвастающиеся победами на сексуальном фронте, рекламные
агенты, убалтывающие самых неприступных заказчиков, - все эти «боевые
говоруны» нервно курят в сторонке, когда простые мужики-мотоциклисты*
начинают рассказывать cвoих любимых двухколесных машинах.
Андрей МАЛМЫГА
Владелец магазина "Мото-Вояж" о своем
мотоцикле Honda Gold Wing
» Это мотоцикл для дальних поездок, очень
комфортный. В Ярославской области таких три - и это много. Их вообще
по стране мало, это недешевый мотоцикл. Стоит 30500 долларов. Здесь
подогрев сиденья, ручек, музыка. Мотор очень надежный. Объем 1,8
литра, 6-цилиндровый. Багажники сзади большие, чистый вес - 400 кг.
Дорогу держит очень хорошо, на нем путешествовать приятнее, чем на
машине. Машина - это средство для передвижения из точки А в точку В,
а здесь кайф получаешь от дороги. Бывает, что все равно куда ехать,
лишь бы ехать и получать удо вольствие. Если бы у нас лето было
круглый год, я бы вообще машинами не пользовался. Машина - это на
дачу что-нибудь транспортировать или там холодильник перевезти...
» Вот этот - самый тюнинговый мотоцикл из
всех серийных. Для него выпускаются специальные каталоги со всякими
аксессуарами и прибамбасами. Можно хоть «новогоднюю елку» из него
сделать. Предыдущий мотоцикл у меня просто светился в темноте, я в
побрякушки для него тысяч 8 долларов вбухал! Для этого тоже уже
кое-что заказал, сейчас «запчасти» потихоньку доставляют из Америки.
» Защитную экипировку надо надевать
всегда. Представь, «лампочкой» тряханешь по асфальту...
«лампочка»-то одна! Голова, я имею в виду. Поэтому нужны перчатки,
куртка, штаны с защитой, сапоги с жестким голенищем. Если жарко,
есть «черепаха» - сетка с защитными вставками. Смешная, под одежду
надевается.
» Бывает, на меня «находит», и я сам в
нем ковыряюсь, если что-то ломается. Хотя это редко. Сейчас сервис
есть: ребятам скажу -все сделают. Но что касается тюнинга, тут и
самому в кайф поковыряться.
» Приезжаешь в другой город, остановишься
где-нибудь поесть, выходишь - вокруг уже толпа, что-то спрашивают,
фотографируются, кого-то покатать... Гаишники часто останавливают.
Документы не спрашивают, интересуются, сколько стоит, какой
мотор... |
|
Александр КУЗНЕЦОВ
Заместитель председателя муниципалитета
Ярославля о своем мотоцикле Suzuki Intruder
» Этот японец не предназначен для гонок,
в нем 71 «лошадка», но разгоняется он примерно до 200 километров в
час. Мотоцикл легендарный: в Россию привезен уже не новым, но после
этого он еще совершил поездку по всей Европе. Был и под Эйфелевой
башней. Ему 10 лет, и он сделан для американского рынка, поэтому
скорость указана в милях. В Ярославле я таких больше не видел.
» В детстве у меня был старенький чешский
мотоцикл «Чезет». Я его собирал, разбирал, менял всякие прокладки...
А вот в этом мотоцикле уже тяжело ковыряться. Я его протираю
любовно, наверное, раз в год. Хотя кое-что даже сам делал,
прокачивал тормоза, например. Вот фару в гараже разбил. Пока
поставил другую.
»Это, прежде всего, одна из мужских
игрушек. Как и охотничьи ружья, катера, снегоходы. Все эти увлечения
- способ ухода от дивана, общение людей, увлеченных общим делом. Это
компенсация того, чего не было в детстве. Мне хотелось хороший
мотоцикл, который бы ездил, а не стоял в разобранном виде в
гараже.
» Ношу Marlboro
Classic: рубашка, шнурок
кожаный с кулоном. Люблю эту фирму. А вот штаны кожаные - это не
дань моде, а необходимость. Кожа непродуваема, в ней не так жарко,
она несильно плавится при касании с глушителем.
» Езжу не экстремально - километров 80-90
в час. Мне больше доставляет удовольствие все замечать вокруг. И
когда в голову попадает какой-нибудь шмель, не так больно.
» Я его любовно называю
«дрынчик»... |
|
Георгий ЛАПШИН
Настоятель Яковлевского-Благовещенского
храма о своем мотоцикле Honda Black Widow
» Это «Черная вдова», модель 2001 года.
Двигатель 750 см3, 45 «лошадей». Мотоцикл практически
новый, куплен в Питере у одной девушки. Одна не смогла на нем
ездить, упала, наверное, пару раз.
» Я его пока ни разу не ремонтировал.
Хотя скоро придется менять масло, резину. Есть люди, которые
помогают. И хотя байкер должен знать свой мотоцикл от и до, в
японскую технику лезть особо не за чем. Но тюнинг нужен обязательно:
стекло, кофры для дальних поездок. Я пока поставил только спинку для
пассажира.
» Иногда езжу с матушкой. И езжу очень
спокойно. Да и вообще, чоппер не предназначен для всяких выкрутасов.
Это на спортивном можно «отжечь», на заднем колесе проехать. Но
чтобы этому научиться, нужно не один мотоцикл разбить.
» Защитную одежду, какая есть, надеваю
обязательно. Как говорится, на Бога надейся, а сам не плошай! И пока
не падал. Это экстремальный вид спорта, конечно, но это и состояние
души, а не способ перемещения. Поймал себя на мысли, что часто едешь
и молишься. Не потому что страшно, а просто хочется. Особенно когда
на скорости 150 ки-ломтров в час сильный поток воздуха бьет в
лицо...
» Я на машине езжу, но я же на ней
колокольню не сооружаю и иконостас не ставлю. И на мотоцикл только
медальончик с образом Святителя Николая, покровителя
путешественников, прикрепил.
» Когда люди первый раз видят меня на
мотоцикле, в кожаной одежде, и узнают, что я священник, сразу
интересуются: а настоящий или нет? Молодежь рада, что у них такой
настоятель. Люди пожилого возраста тоже спокойно реагируют. Может
быть, многие вообще не знают, что я байкер. |
|
Владимир ГОЛУБЕВ
Бизнесмен, ресторатор о своем трайке
Honda Gold Wing Monarch II
» Таких трайков в Росси два: один в
Питере, второй у меня. Они абсолютно новые, пригнаны прямиком с
завода в Америке. Модель 2005 года, но вышел совсем недавно, поэтому
его же позиционируют и как модель 2007 года. Ну, что про него
рассказывать - чистые понты! Он такой антуражный, па-фосный...
Прогулочная машина, весит около полутоны. На нем надо ехать
медленно, с достоинством посматривая по сторонам. Там подстаканник
под пиво даже есть!
» Движок 1,8 литра, 6-цилиндровый,
оппозитный - 200 километров в час развивает свободно. Гидроусилитель
руля, подогрев сидений, ручек, ручной тормоз - все, как на машине. В
лобовом стекле даже есть крышечка, ее можно открыть, будет прямое
попадание воздуха, типа кондиционера.
» Эту штуку делали америкосы, поэтому она
вся блестит. Даже не знаю, что на него еще можно повесить в плане
тюнинга... Ночью вообще светится -мама не горюй! Лампочек там только
в колесах, наверное, штук 100! Спереди 4 фары, снизу - в двигателе -
еще 2... И вокруг все в лампочках.
» В байкерской теме трайки - это
вообще-то довольно круто. Но он скорее к туристическим относится.
Есть два багажника, нижний - очень большой. Музыка вот только пока
штатная стоит, но скоро поставлю мощный сабвуфер.
» Управляется он несколько хуже обычного
мотоцикла, его же не заложишь, как двухколесный. Поэтому гораздо
интереснее ездить на нем с красивой девушкой. Он и куплен для
девчонок. Катать их до ближайшего орешника. Когда девушки садятся на
обычный байк, они на поворотах со страху пытаются отклониться в
другую сторону, а этот трехколесный, едет прямо, поэтому они просто
сразу визжат! |
|
Сергей КИСЕЛЕВ
Предприниматель о своем мотоцикле BMW
K1200LT
» Это так называемый люкс-турер, мотоцикл
для путешествий на дальние расстояния. Развивает до 220 километров в
час хотя, в принципе, он для таких скоростей не создан. Он очень
тяжелый (с двумя пассажирами и полным баком весит 600 кг) и очень
комфортный, этакий кабриолет. Здесь все, как в обычном автомобиле:
АБС, тормоза, круиз-контроль, электрический стеклоподъемник.
Подогрев сидений и ручек, спинки для пассажира, сабвуфер, усилители,
кроссоверы, CD-чейнджер на 6 дисков. Система спутниковой навигации.
Вот стрелочка показывает, где мы находимся. Красная линия -
пройденный путь, который остается за мной.
» Ему 5 лет, он был специально пригнан из
Германии. Я на нем проехал уже порядка 20 тысяч километров: Крым,
Одесса, Киев, все Черноморское побережье. Сидеть на нем удобно, и
после долгой дороги не чувствуешь себя «разбитым корытом». Ветер
сильно не дует, дождь тоже не особо страшен, музыка
хорошая...
» У меня каждый день возникает желание
поставить на него что-нибудь новое. Голубая мечта - электрическая
подножка, такие уже есть на новых моделях. Это когда нажимаешь
кнопку, и он сам отъезжает назад и встает на подножку.
» Стоит недешево, порядка 30 тысяч евро.
Содержание тоже дорогое. Разбил фару, заказал в Москве из Германии -
400 евро. Еще какая-то фиговина сбоку отвалилась, думал: копейки,
даже искать не буду. Оказалось, стоит 140 евро. Надо было
поискать... Содержать его дороже раза в три, чем 140-й «Мерседес».
Но это не значит, что я с него пылинки сдуваю, эксплуатирую по
полной.
|
|
* Чтобы стать настоящим мотоциклистом,
одного мотоцикла мало - неплохо бы еще заполучить чувство
полной_защищенности и уверенности на любой трассе. Поэтому надежная
страховка необходима и вам, и вашему байку.
Спонсор проекта - страховая группа «СОГАЗ».
Ярославль, пр-т Октября, 10. Тел/факс: (4852) 25-46-46,
32-12-81
|
|